Формирование функциональной грамотности и метапредметных умений

12.11.2025

Согласно требованиям обновленных ФГОС в основе современного образования должен лежать принцип метапредметности, который подразумевает интеграцию содержания образования, направленную на устранение разобщенности знаний обучающихся, разделенных по отдельным предметам, и получение им представлений о целостной картине мира.

Фраза «Учись учиться» приобретает современное звучание, поскольку школа призвана вооружить обучающегося не только (и не столько) некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике.

Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат и уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия. Формирование метапредметности на каждом уроке – это сложная задача современного учителя. Поэтому на первый план выходят компетенции учителя как архитектора человеческой личности.